Новая статья в журнале Инновационные проекты и программы в образовании
В статье описывается компьютерная система для проведения массовой диагностики и коррекционного сопровождения речевых нарушений детей. Данная система предназначена для самостоятельного прохождения ребенком диагностико-коррекционных занятий. Она адаптируется к характеру речевых нарушений, возрасту и уровню достижений ребенка.
В основе реализации системы лежат современные достижения коррекционной педагогики и коррекционной психологии, педагогических измерений в области образования, адаптированные к современным технологиям и базовым принципам дистантного взаимодействия.
Существующая система является уникальной компьютерной программой, сочетающей в себе: традиционные методики диагностическо-коррекционной работы ведущих специалистов нашей страны; новейшие, уникальные технологии отбора и предъявления материала, необходимого для диагностики, коррекции или компенсации выявленных речевых нарушений ребенка; авторскую систему определения индивидуальной траектории коррекции ребенка; технологию формирования детального ежемесячного заключения по каждому ребенку; авторскую систему, не имеющую аналогов и отраженных в научных работах авторов систему верификации заданий; возможность массового охвата детей, без привлечения высококвалифицированных специалистов логопедов, психологов, дефектологов, коррекционных педагогов.
Компьютерная система рассчитана на использование в детских садах, школах, центрах логопедической помощи, центрах дополнительного образования детей, на работу ребенка с программой в домашних условиях.
Апробация системы и полученные результаты показали перспективность ее использования в качестве эффективного инструмента для массовой диагностики детей младшего возраста, речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и коррекционного сопровождения детей, как в качестве самостоятельного инструмента, так и в сочетании с традиционными методами работы логопедов и коррекционных педагогов.