О кураторстве
Куратор помогает ребенку и родителям эффективно работать в программе коррекционного сопровождения. Очень важно, что куратор работает под эгидой НОЧУ «Логотех», от имени и по поручению, используя в полной мере возможности разработанной программы.
Наибольшая эффективность достигается при привлечении педагогического коллектива школы, в которой учится ребенок, школьных психологов и логопедов в качестве кураторов.
Именно школьные кураторы берут на себя решение важных вопросов взаимодействия и результативной работы:
- организация процесса занятий ребенка с программой коррекционного сопровождения,
- формирование удобного расписания занятий в свободное от школьных занятий время, в частности, во время пребывания ребенка в группе продленного дня
- регулярный анализ результатов детей
- контроль эффективности работы ребенка в программе и своевременная коррекция занятий
- рекомендация дополнительных мероприятий по диагностике и коррекции при отсутствии ожидаемых результатов, в том числе – отказ от работы в компьютерной программе коррекционного сопровождения и обращения в специализированные коррекционные учреждения.
- контроль выполнения обоюдных обязательств по договору коррекционной работы ребенка, как НОЧУ «Логотех», так и родителями ребенка
- оперативное консультирование родителей по проблемам развития и обучения ребенка, при необходимости – обращение в НОЧУ «ЛОГОТЕХ» за помощью.
При выборе куратора для работы в компьютерной коррекционной программе родителям необходимо, в первую очередь, ориентироваться на школу, в которой учится ребенок. Информированность школьного куратора о динамике, как коррекционной работы, так и обучения в школе, возможность непосредственного контакта с ребенком и его родителями, создают предпосылки успешного развития и обучения ребенка, при условии, что школа является сертифицированным куратором коррекционной программы сопровождения обучения детей в школе.
Если при выборе куратора, школа, в которой учится ребенок,отсутствует в списке , родители могут инициировать обращение школы к НОЧУ «Логотех» для организации взаимодействия, обучения кураторов и получения сертификата.
В случае невозможности обеспечения коррекционной работы ребенка школьным куратором, родителю следует выбрать куратора удаленного доступа, который осуществляет консультационное взаимодействие с родителями средствами электронной связи. В этом случае родители самостоятельно организуют процесс работы ребенка с программой коррекционного сопровождения.
Наличие куратора не влечет за собой дополнительных финансовых обязательств у родителей. Неформальные финансовые взаимоотношения между куратором и родителями не допускаются.
Родители ребенка вправе на любом этапе коррекционной работы без объяснения причин сменить куратора.