10 особенностей программы

Стремительный рост количества детей с фонетико-фонематическими, дисграфическими и дислексическими нарушениями, а также с общим недоразвитием речи, наблюдающийся в последние годы,  во многом связывается с системным сбоем в траектории речевого развития ребенка.

Обилие источников полноценных зрительных образов (мультфильмы, компьютерные игры, анимационные программы и игрушки) приводит к опережающему развитию зрительного восприятия и мышления, основанного на конкретных, зрительно сформированных образах, не обеспеченного фонематической и речевой поддержкой.

Восприятие устной речи и речь ребенка развиваются в узкой сфере бытовых взаимоотношений ребенка.

Недоразвитие фонематического восприятия устной речи в полной мере проявляется уже на начальной стадии обучения в школе, когда возникает необходимость формирования понятий, не имеющих конкретного зрительного образа. Например, категорийные - мебель, растения, животные, сопоставительные - дальше, ближе, теплее, абстрактные  - доброта, радость, скука.  Еще большие трудности возникают при формировании письменной речи, основывающейся на устной речи.

В основе программы коррекционного сопровождения обучения в школе лежит принцип реабилитации фонетико-фонематического восприятия устной речи с коррекцией проявлений дисграфических и дислексических нарушений и общего недоразвития речи.


Ниже приведены технологические особенности программы, обеспечивающие эффективность коррекционного сопровождения.

  1. Формулировки всех заданий программы представлены в виде аудиозаписей и должны воспринимаются ребенком на слух.
  2. Временной интервал между заданиями заполнен мелодичными музыкальными паузами, позволяющими ребенку отдохнуть перед новым заданием и, вместе с тем, сохранить готовность фонетико-фонематического восприятия. Музыкальная пауза одновременно является поощрением за верно пройденное задание.
  3.  В процессе тренировки, неверно решенные задания вновь предъявляются ребенку. Повтор заданий приводит к существенному снижению стрессогенности занятий и позволяет ребенку безболезненно вести активный поиск верного решения и совершать ошибки – эффективный путь избежать этих ошибок в дальнейшем.  О совершенной ошибке программа информирует ребенка мягким звуковым сигналом и доброжелательным смайлом.
  4. Программой предусмотрена регистрация результатов каждого ребенка и траектория перехода ребенка на более высокие уровни по каждому из направлений коррекции – фонетико-фонематическим нарушениям, дисграфии и дислексии, общему недоразвитию речи.
  5. В программу включена, основанная на статистическом анализе результатов детей, компьютерная технология верификации заданий, позволяющая распределять задания в соответствии с классом обучения ребенка в школе и уровнем его достижений в программе, а также выявлять и отсеивать некорректные задания.
  6. В программу включена, основанная на статистическом анализе результатов детей, компьютерная технология сертификации заданий, позволяющая выявлять адекватность заданий программе коррекционного сопровождения и их эффективность.
  7. Программой предусмотрен регулярный анализ результатов детей и их распределение по группам со схожей симптоматикой нарушений.
  8. В программу включена компьютерная технология подбора для занятий ребенка заданий, наиболее эффективных для группы, к которой относится ребенок.
  9. Программой предусмотрено формирование отчетов, позволяющих родителям непрерывно отслеживать динамику результатов ребенка в процессе коррекционного сопровождения.
  10. Программой предусмотрен статистический анализ результатов различных групп детей, позволяющий представить родителям статистический прогноз результатов коррекционного сопровождения ребенка, в зависимости от его группы, уровня и класса обучения в школе.