Правила и условия коррекционной работы

Правила и условия коррекционной работы

Работа Обучающегося с Информационной системой «Речевые технологии» направлена на коррекцию и компенсацию различных форм речевых нарушений и речевого недоразвития.

Направления работы в Информационной системе:

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие
  • Нарушения процессов чтения и письма
  • Общее недоразвитие речи

Группы симптоматики и узкопрофильной коррекции:

1.1.Диагностика, общая коррекция

  • Группа Б – диагностика, общая коррекция;

1.2.Фонетико-фонематическое развитие

  • Группа В – Нарушения фонематического слуха;
  • Группа Г – Нарушения фонематического анализа, синтеза, восприятия;
  • Группа Д – Нарушения фонематических представлений.

1.3.Развитие процессов чтения и письма

  • Группа В – Фонематическая дисграфия, дислексия;
  • Группа Г – Оптико-мнестическая дисграфия, дислексия;
  • Группа Д – Семантическая дислексия.

1.4.Лексико-грамматическое развитие речи

  • Группа В – Нарушения на уровне слова;
  • Группа Г – Нарушения на уровне словосочетания; 
  • Группа Д – Нарушения на уровне фразы.

Уровни достижения в коррекционной работе

По каждому направлению программой предусмотрено 9 ступеней (уровней сложности). Коррекционная работа начинается со ступени, соответствующей классу обучения и учебной четвери.

     В процессе коррекционной работы ребёнок продвигается по ступеням. Перевод ребёнка на следующую ступень производится ежемесячно при условии хороших результатов по направлению за прошедший месяц. Если результаты ребёнка по направлению недостаточно высоки, то коррекционная работа продолжается на прежней ступени. Если же результаты ребёнка по направлению крайне низкие, то ребёнок переводится на более низкую ступень для коррекционной работы с заданиями меньшей сложности.

       Успешность коррекционной работы определяется по продвижению ребёнка по ступеням.

       Дошкольника можно считать готовым к обучению к школе, если он в процессе коррекционной работы по всем трём направлениям подготовки достиг 4-ой ступени.

      Коррекционная работа у школьников считается завершённой по достижении ребёнком 9 уровня по всем трём направлениям подготовки.

Коррекционная работа с Информационной системой не решает проблемы нарушений произносительной стороны речи, органических поражений и интеллектуального недоразвития обучающегося.

Занятия Обучающегося с Информационной системой проводятся в форме самостоятельной работы обучающегося на компьютере, имеющем широкополосный доступ к сети Интернет и оснащенном наушниками или звуковыми колонками.

Содержание образовательной услуги:

1.     Предоставление интернет-доступа Обучающегося к Информационной системе;

2.     Организация занятий Обучающегося во время его пребывания в Школе;

3.     Индивидуальный подбор коррекционных заданий;

4.     Ежемесячное уточнение симптоматики нарушений Обучающегося;

5.     Предоставление Родителю он-лайн информации о результатах занятий Обучающегося;

6.     Предоставление Родителю отчета о работе Обучающегося в Информационной системе;

7.     Консультационное сопровождение работы Обучающегося в Информационной системе.

1.     Предоставление интернет-доступа Обучающегося к Информационной системе.

1.1. Доступ Обучающегося возможен после регистрации Родителя и Обучающегося в Информационной системе.

Примечание: Родителям следует позаботиться, чтобы пароль Обучающегося не был доступен посторонним лицам, поскольку работа посторонних лиц под именем Обучающегося приведет к искажению результатов и формированию программы коррекционной работы, не соответствующей потребностям Обучающегося. При подозрении на доступность пароля посторонним лицам, Родителю следует сменить пароль доступа Обучающегося к Системе.

1.2. В отчетном периоде доступ к Информационной системе обеспечивается круглосуточно с техническим перерывом с 23.00 до 24.00 по Московскому времени.

1.3. При возникновении задолженности по оплате доступ Обучающегося к Информационной системе временно блокируется.

1.4. При поступлении оплаты до 10 числа текущего месяца доступ к Информационной системе предоставляется с момента поступления оплаты.

1.5. Позднее поступление оплаты не является основанием для изменения размера оплаты за отчетный период. Оплата, произведенная позднее 10 числа текущего месяца, зачисляется в качестве оплаты за следующий отчетный период и доступ к Информационной системе предоставляется с начала следующего отчетного периода.

2.    Организация занятий Обучающегося во время его пребывания в Школе.

2.1. Занятия Обучающегося организуются в соответствии с расписанием, разрабатываемым и утверждаемым Школой. Исполнители вправе, исходя из интересов Обучающегося, допускать отклонения от утвержденного расписания.

2.2. Отсутствие Обучающегося на занятии не влечет за собой какие-либо санкции или меры воздействия в отношении Обучающегося, а также не приводит к каким-либо дополнительным обязательствам со стороны Исполнителей.

2.3. При срыве занятия по вине Исполнителей, Исполнители обязаны в течение 14 дней организовать дополнительное занятие.

3.     Ежемесячное уточнение симптоматики нарушений Обучающегося по итогам каждого отчетного периода;

3.1. Результаты работы Обучающегося в Системе анализируются за каждый отчетный период и по каждому направлению коррекционной работы определяются группы симптоматики нарушений, по которым у Обучающегося наблюдается наиболее выраженное отставание (ведущие нарушения).

3.2. Ведущие нарушения Обучающегося могут изменяться как вследствие коррекционной работы Обучающегося в Системе, так и вследствие его естественного взросления и обучения в школе.

3.3. По результатам работы в Системе за каждый отчетный период Обучающийся по каждому направлению коррекционной работы переводится в группу узкопрофильной коррекции, соответствующую ведущему нарушению. Если по какому-либо направлению коррекционной работы у Обучающегося нет заметного отставания и выраженных нарушений, то он переводится в группу Б –диагностика и общая коррекция для выявления менее выраженных нарушений, а также поддержания гармоничного развития Обучающегося.

3.4. Если по какому-либо направлению коррекционной работы Обучающийся превышает установленные контрольные показатели, то он переводится на следующий уровень коррекционной работы.

3.5. Группы коррекции и уровни достижений Обучающегося по каждому направлению коррекционной работы приводятся в ежемесячном индивидуальном отчете о коррекционной работе Обучающегося.

4.     Индивидуальный подбор коррекционных заданий

4.1. Коррекционное занятие в Информационной системе состоит из 8 тренировочных и 6 контрольных заданий. Задания для каждого занятия Обучающегося подбираются с учетом:

  • Класса обучения ребенка;
  • Ведущего нарушения по каждому направлению;
  • Уровня достижений по каждому направлению.

4.2. Результаты занятия сохраняются и анализируются в Информационной системе при условии прохождения Обучающимся всех заданий занятия.

5.     Предоставление Родителю он-лайн информации о результатах занятий Обучающегося

5.2. Родитель имеет возможность в любое время на сайте Информационной системы ознакомиться с результатами занятий Обучающегося за последние 10 дней.

6.     Предоставление Родителю отчета о работе Обучающегося в Информационной системе

6.1. По завершении каждого отчетного периода Исполнители формируют и направляют на электронный адрес Родителя Отчет о работе Обучающегося в Информационной системе.

Отчет не формируется в следующих случаях:

  • Обучающийся провел в отчетном периоде менее 8 занятий;
  • Более 20% ответов на задания сделаны Обучающимся наугад.

7.     Консультационное сопровождение работы Обучающегося в Информационной системе.

7.1. На любом этапе коррекционной работы Родитель вправе в удобной для него форме обратиться к Исполнителям за разъяснениями и консультациями по всем вопросам, связанным с коррекционной работой Обучающегося.