Фонематический синтез

Фонематический синтез – это умение соединять отдельные звуки в целое слово с последующим узнаванием этого слова, мысленно составленного из звуков. Под фонематическим синтезом понимаются умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.

Ребенок, владеющий синтезом звуков в слово, должен уметь ответить на вопрос типа: «Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а?» (звуки произносятся по одному, с паузами между ними). 

Пропуски и перестановки букв, добавление лишних букв при письме зачастую являются свидетельством  несформированности фонематического синтеза.Только при условии свободной ориентировки в звуковом составе слова ребенок сможет на должном уровне овладеть письмом.



Проблемы нарушения фонематического синтеза могут быть решены с помощью Информационной системы «Речевые технологии».

Информационная система позволяет проводить онлайн диагностику и коррекцию нарушений Фонематического синтеза у детей.

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, проходивших диагностику речевых нарушений с помощью Информационной системы, выявлено 17% детей с нарушениями фонематического анализа, синтеза и восприятия.

В результате регулярной работы детей в программе "Речевые технологии" нарушения  фонематического синтеза у детей заметно сокращаются.

Большинство детей достигают уровня развития фонематического синтеза, необходимого для успешного обучения в школе. 


Учителя отмечают:

  • заметное улучшение успеваемости,
  • снижение тревожности учащихся,
  • повышение их самооценки,
  • повышение мотивации к обучению,
  • развитие умения слушать,
  • развитие умения сосредоточиться,
  • развитие умения концентрировать свое внимание,
  • уменьшение количества ошибок при письме.

Применение Информационной системы «Речевые технологии» может стать основой значительного прогресса в преодолении речевых нарушений у дошкольников и младших школьников.

О Программе "Речевые технологии"