Фонетико-фонематическое недоразвитие
Комплекс фонетико-фонематических нарушений, включающий нарушения:
- фонематического слуха;
- фонематического анализа;
- фонематического синтеза;
- фонематического восприятия;
- фонематических представлений;
у детей с нормальным физическим слухом и интеллектом, объединяется в синдром фонетико-фонематического недоразвития (ФФН).
Фонетико-фонематическое недоразвитие является базой для возникновения дисграфии и дислексии – стойкого отставания в умении писать и читать.
Проблемы фонетико-фонематического недоразвития могут быть решены с помощью Информационной системы «Речевые технологии».
Информационная система позволяет проводить онлайн диагностику и коррекцию Фонетико-фонематических нарушений у детей.
Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, проходивших диагностику речевых нарушений с помощью Информационной системы выявлено 24% детей с нарушениями фонетико-фонематического характера.
В результате регулярной работы детей в программе "Речевые технологии" фонетико-фонематичесекие нарушения у детей заметно сокращаются.
Большинство детей достигают высокого уровня фонематического развития , необходимого для успешного обучения в школе.
Учителя отмечают:
- заметное улучшение успеваемости,
- снижение тревожности учащихся,
- повышение их самооценки,
- повышение мотивации к обучению,
- развитие умения слушать,
- развитие умения сосредоточиться,
- развитие умения концентрировать свое внимание,
- уменьшение количества ошибок при письме.
Применение Информационной системы «Речевые технологии» может стать основой значительного прогресса в преодолении речевых нарушений у дошкольников и младших школьников.