Наши результаты
В научно-практическом альманахе "Мир специальной педагогики и психологии" Выпуск 7 была опубликована статья, посвещенная новым инновационным технологиям в коррекционном образовании.
О.Г. Налбандян, В.В. Борисова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «РЕЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Аннотация: В статье описывается Информационная система «Речевые технологии» для массовой диагностики и коррекционного сопровождения речевых нарушений детей младшего возраста. Информационная система предназначена для самостоятельного прохождения ребенком диагностико-коррекционных занятий, а также для индивидуальных и групповых логопедических занятий. Система адаптируется к характеру речевых нарушений, возрасту и уровню достижений ребенка. Апробация системы показала эффективность ее использования для массовой диагностики детей младшего возраста, речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и коррекционного сопровождения учащихся.
В еженедельная Учительская газета №45 за 2016 год вышла статья: "Грамотей от Логотех". В статье рассказывается об уникальной разработке по коррекции речевых нарушений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В статье представлены результаты коррекционного сопровождения речевого развития учащихся начальных классов ГБОУ «Центра образования» № 1858 с помощью Информационной системы «Речевые технологии». Показано, что проведенная коррекционная работа привела к заметному изменению уровня речевого развития и как следствие улучшению успеваемости в школе, причем наиболее заметные результаты наблюдаются при интенсивности коррекционной работы более 15 занятий в месяц. Применение Информационной системы «Речевые технологии» может стать основой значительного прогресса в процессе обучения в школе.
В Еженедельной Учительской газете №24 была опубликована статья об опыте применения инновационных технологий для коррекции речевых нарушений у младших школьников.
В Еженедельной Учительской газете №24 за 2016 год была опубликована статья "Селедка на улице Койкого отменяется".В статье описываются результаты внедрения новых инновационных коррекционных технологий в учебных процесс учеников начальных классов.
На V Международной конференции: Воспитание и обучение детей младшего возраста (в МГУ, 12-14 мая 2016 год) были представлены результаты применения Информационной системы "Речевые технологии". Данные результаты опубликова ны в Сборнике материалов V Международной конференции: Воспитание и обучение детей младшего возраста.
В.В. Борисова, О.Г. Налбандян
ИНФОРМАЦИОННФЯ СИСТЕМА «РЕЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» как эффективный инструмент диагностики и коррекции речевых нарушений детей младшего возраста
Аннотация: За последние десятилетия отмечается стремительный рост числа детей с выраженными речевыми нарушениями. В статье рассматриваются проблемы, возникающие у детей с речевыми нарушениями в процессе их обучения и интеллектуального развития. Показано, что спектр речевых нарушений детей чрезвычайно широк и отмечается влияние речевых нарушений на успеваемость в школе. Описана Информационная система «Речевые технологии», предназначенная для диагностики и коррекционного сопровождения обучения детей младшего возраста. Апробация системы показала перспективность ее использования в качестве эффективного инструмента для массовой диагностики детей младшего возраста, речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и коррекционного сопровождения.
В статье описывается компьютерная система для проведения массовой диагностики и коррекционного сопровождения речевых нарушений детей. Данная система предназначена для самостоятельного прохождения ребенком диагностико-коррекционных занятий. Она адаптируется к характеру речевых нарушений, возрасту и уровню достижений ребенка.
Компьютерная система рассчитана на использование в детских садах, школах, центрах логопедической помощи, центрах дополнительного образования детей, на работу ребенка с программой в домашних условиях.
Опубликовано в газетах "Завтра" и "Русская березка" 11 марта 2015 года.
В серии бесед принимают участие:
директор Научно-исследовательского центра речевых технологий, доктор физико-математических наук - Налбандян О.Г.
директор образовательной организации дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук - Борисова В.В.
логопед высшей категории, практикующий специалист - Година Н.Н.
Цикл бесед включает в себя следующие разделы:
1. Речевые нарушения, мешающие успеваемости в школе, и «гаджетное развитие».
2.Проблемы в овладении письмом и чтением и последствия этих проблем.
3.Диагностика наличия у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
4.Пути коррекции у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
5.О компьютерной программе коррекционного сопровождения обучения детей в начальной школе.
Цикл бесед о трудностях обучения детей младшего школьного возораста и путях их преодоления.
Опубликовано в газетах "Завтра" и "Русская березка" 11 марта 2015 года.
В серии бесед принимают участие:
директор Научно-исследовательского центра речевых технологий, доктор физико-математических наук - Налбандян О.Г.
директор образовательной организации дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук - Борисова В.В.
логопед высшей категории, практикующий специалист - Година Н.Н.
Цикл бесед включает в себя следующие разделы:
1. Речевые нарушения, мешающие успеваемости в школе, и «гаджетное развитие».
2.Проблемы в овладении письмом и чтением и последствия этих проблем.
3.Диагностика наличия у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
4.Пути коррекции у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
5.О компьютерной программе коррекционного сопровождения обучения детей в начальной школе.
Опубликовано в газетах "Завтра" и "Русская березка" 11 марта 2015 года.
В серии бесед принимают участие:
директор Научно-исследовательского центра речевых технологий, доктор физико-математических наук - Налбандян О.Г.
директор образовательной организации дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук - Борисова В.В.
логопед высшей категории, практикующий специалист - Година Н.Н.
Цикл бесед включает в себя следующие разделы:
1. Речевые нарушения, мешающие успеваемости в школе, и «гаджетное развитие».
2.Проблемы в овладении письмом и чтением и последствия этих проблем.
3.Диагностика наличия у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
4.Пути коррекции у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
5.О компьютерной программе коррекционного сопровождения обучения детей в начальной школе.
Опубликовано в газетах "Завтра" и "Русская березка" 11 марта 2015 года.
В серии бесед принимают участие:
директор Научно-исследовательского центра речевых технологий, доктор физико-математических наук - Налбандян О.Г.
директор образовательной организации дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук - Борисова В.В.
логопед высшей категории, практикующий специалист - Година Н.Н.
Цикл бесед включает в себя следующие разделы:
1. Речевые нарушения, мешающие успеваемости в школе, и «гаджетное развитие».
2.Проблемы в овладении письмом и чтением и последствия этих проблем.
3.Диагностика наличия у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
4.Пути коррекции у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
5.О компьютерной программе коррекционного сопровождения обучения детей в начальной школе.
Опубликовано в газетах "Завтра" и "Русская березка" 11 марта 2015 года.
В серии бесед принимают участие:
директор Научно-исследовательского центра речевых технологий, доктор физико-математических наук - Налбандян О.Г.
директор образовательной организации дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук - Борисова В.В.
логопед высшей категории, практикующий специалист - Година Н.Н.
Цикл бесед включает в себя следующие разделы:
1. Речевые нарушения, мешающие успеваемости в школе, и «гаджетное развитие».
2.Проблемы в овладении письмом и чтением и последствия этих проблем.
3.Диагностика наличия у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
4.Пути коррекции у детей речевых нарушений, мешающих успеваемости в школе.
5.О компьютерной программе коррекционного сопровождения обучения детей в начальной школе.